Вторник, 23.07.2019, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Комарихинская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Управляющий совет

-выпускников школы, представителей организации, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой, представителей организаций образования науки или культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной. В том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

7. Состав Совета определяется Уставом общеобразовательного учреждения.

8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании.

9. Общешкольное родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Общешкольное родительское собрание избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

- Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на общешкольном родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами общешкольного родительского собрания, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета. 

- Решения общешкольного родительского собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания. В случае избрания счетной комиссии к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.

10. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем  собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

11. Члены Совета из числа педагогических работников образовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

12. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

13. Члены управляющего Совета избираются сроком на 2 года. 

III. Компетенция Совета

 14. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития образовательного учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

в) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

  • Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения: 
    утверждение плана развития школы;
  • принятие решения об исключении учащегося из школы;
  • определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности школы;
  • заслушивание отчетов педагогических работников по направлениям их деятельности;
  • участие в разработке и согласование локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников школы, согласование распределения выплат стимулирующего характера работникам в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;        
  • обеспечение участия представителей общественности:

   -  в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по     технологии единого государственного экзамена;

   -    в процедуре лицензирования школы;

   -  в деятельности аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;        

   -  в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

  • участие в подготовке и утверждение публичного (ежегодного) доклада школы (публичный доклад подписывается совместно председателем  Совета и Директором школы.
    • представление (совместно с Директором школы) интересов школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представление интересов учащихся, обеспечивая тем самым социально-правовую защиту несовершеннолетних;
    • разрешение конфликтов; рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса на действия (бездействие) работников школы;
      • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей с годовой оценкой;
      • решение вопроса о введении профилей обучения  (по представлению педагогического и методического объединения  школы);
      • принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничение автономности и самоуправляемости школы (в рамках действующего законодательства);
      • принятие решений по вопросам охраны школы и других вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности во время учебно-воспитательного процесса;
      • определение времени начала и окончания занятий (в соответствии с санитарными требованиями),
      • принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды) обучающихся;
      • содействие привлечению внебюджетных средств    обеспечения  деятельности и развития школы;
    • рассмотрение информации об итогах учебного и финансового года, предоставленной Директором школы.
    • создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
      • ежегодное представление Учредителю и общественности информации о состоянии дел в школе;
      • рассмотрение  иных вопросов, отнесенных к его полномочиям Положением об    управляющем совете школы;

Уставом школы устанавливается следующий перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов:

  • согласование локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
  • согласование, по представлению Директора школы, распределения выплат стимулирующего характера работникам школы;
  • рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы.
  • принятие необходимых мер, ограждающих педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа его членов без учета несовершеннолетних членов Совета.

15.1. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

15.2. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

15.3. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

15.4. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается  совместно председателем Совета и  руководителем общеобразовательного учреждения.

15.5. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

15.6. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.

16. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

17. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся;

- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

18. По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 

 

IV. Организация деятельности Совета

19. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

20.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в  полугодие.

20.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

20.3. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

20.4. Каждый член управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

20.5. Решение управляющего Совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решение управляющего Совета принимаются большинством по вопросам:

  • Согласование компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования и профилей обучения;
  • Уставом Программы развития школы;
  • Внесение изменений и дополнений в Устав школы;
  • Решение о введении или отмене единой школьной формы.

 20.6. На заседании управляющего Совета ведётся протокол, который составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания указываются: место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка дня; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим, который несёт ответственность за правильность оформления протокола.

21. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников образовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

22. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее,  чем на втором его заседании.

23. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек­тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

24. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля   выполнения решений

 

Совета.

25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя). 

V. Ответственность Совета и его членов

26. Совет несет ответственность за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого реше­ния Совета по данному вопросу в установленные сроки.

27. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста­новленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре­деленный срок.

28. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

30. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреж­дения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

31. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

32. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителя образовательного учреждения,   или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием образовательного учреждения или отчислением (переводом) обу­чающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован  в члены сове­та после окончания образовательного учреждения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ством в Совете;

-           при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

33. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­та направляется учредителю.

34. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за­мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

 


VI. Комиссии управляющего Совета.

35. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработке проектов постановлений, а также для получения оперативной и объективной информации о деятельности школы управляющий Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях управляющего Совета.

36. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности управляющего Совета.

37. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящие в компетенцию Совета.

38. Предложения комиссий носят рекомендательный характер.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz