Вторник, 23.07.2019, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Комарихинская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к учебному плану СОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комарихинская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

 

Пояснительная записка

 

к учебному плану

 

на 2014-2015 учебный год

среднее общее образование

 

 

 

При  разработке  учебного плана на 2014-2015 учебный год МБОУ Комарихинской  СОШ,  реализующей программы начального общего, основного общего образования,  среднего общего образования использовались следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации.
  • ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р.
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года  № 1662-р.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года  Пр-271.
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р.
  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 года №163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы».
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676).
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04 октября 2010 года  № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный номер 19682).
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы    СанПиН         2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).
  • Приказ  Минобрнауки РФ от   22 сентября  2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373».
  • Приказ  Минобрнауки РФ от   18 декабря  2012 года № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373».
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897                       «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).

·        Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,   от  31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год".

Письма Минобрнауки РФ

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года  № 03-255.
  • «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года №03-296.
  • «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03.

·        «Об использовании учебников с электронными приложениями» от   25 июня 2010 года № ИК-1090/03.  

·        Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ  от 9 марта 2004 года №1312.

·        Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089                  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

·        Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ   от   9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от  3 июня 2008 года  № 164       «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от  31 августа 2009 года    № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ   от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ Министерства образования и науки РФ  от  30 августа 2010 года            № 889      «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ  от 9 марта 2004 года  № 1312           «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ   от 10 ноября 2011года   № 2643  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от  24 января 2012 года  № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от   31 января 2012 года №69      «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,                   от   1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от    9 марта 2004 года  № 1312».

Основной целью учебного плана  МБОУ Комарихинской СОШ является конкретизация содержания образования путем определения количества и названия учебных предметов, последовательности их изучения по классам, норм учебного времени в часах в неделю на все учебные предметы, на каждый учебный предмет в отдельности.

Принципами формирования учебного плана стали:

  • обязательность реализации инвариантной части учебного плана (федерального и регионального компонента) в полном объеме;
  • ориентация на актуальные образовательные потребности обучающихся;
  • обеспечение вариативности образования;
  • соблюдение преемственности в  изучении предметов каждой из образовательных отраслей;
  • соблюдение   санитарно-эпидемиологических правил и норм;
  • обеспечение реализации образовательной программы учреждения и программы его развития.

Учебный план направлен на достижение следующих задач деятельности МБОУ Комарихинской  средней общеобразовательной  школы:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
  • обеспечение социального сопровождения учебно-воспитательного процесса с целью осуществления личностно - ориентированного  подхода к обучению и воспитанию;
  • сохранение здоровья обучающихся.

III. Среднее общее образование

Образовательный процесс на третьей ступени ориентирован на  получение полноценного образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями учащихся, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения  обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

Вариативность содержания обеспечивается за счет выбора курсов школьного компонента.

          Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение двух возможных уровней образования в старшей школе: общеобразовательного и профильного.     В соответствии с образовательным заказом учащихся  и их родителей учебный план составлен для универсального обучения в 10-11 классах, не предполагает профилизацию. Однако с целью предоставления старшеклассникам возможности получения дополнительной подготовки по отдельным предметам в учебный план для 10-11 классов включены элективные курсы как гуманитарной, так и естественно-математической направленности. 

      Реализация образовательной программы в старшем звене   предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся за счет использования проектных методов обучения и форм организации деятельности, активно применяемых в системе высшего профессионального образования: лекции, семинары, практикумы, учебные проекты и др..

Образовательная область «Филология» в учебном плане представлена предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык». Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации является теми характеристиками личности, которые обеспечивают успех выпускника практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации. Для обеспечения качественной гуманитарной подготовки старшеклассников в соответствии с образовательным запросом учащихся и родителей в школьном компоненте представлены гуманитарные элективные курсы: «Успешно пишем сочинение», «Повторим грамматику».

В рамках предмета «Математика»  развиваются содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики; вводится модуль «Начала математического анализа».

Значительное внимание в старшей школе уделяется построению и исследованию математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач смежных дисциплин. Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Математика» в 10-11 классах определено в соответствии с авторскими программами: И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика». 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа» (М., Мнемозина, 2011);  Л.С.Атанасяна и др. «Программа по геометрии 10-11 классах» (сб.: Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений/сост.Бурмистрова Т.А..-М.:Просвещение, 2010).  Подготовка школьников к итоговой аттестации по математике предполагает обобщение и систематизацию знаний не только за курс 10-11 классов, но и основной школы. С этой целью в старших классах изучаются математические курсы  компонента образовательного учреждения: «Решение задач на проценты», «Решение планиметрических задач», что соответствует образовательному запросу потребителей образовательных услуг.

     Курс «Обществознание» в 10-11 классах, приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, культурологических знаний, создающих возможность для освоения молодыми поколениями основных социальных отношений, умения отстаивать свои права, вести диалог, находить содержательные компромиссы, использовать возможность правовой системы государства.

Критериями качества исторического образования выпускника средней полной школы являются: сформированность умений анализировать, объяснять, оценивать исторические явления и развитие коммуникативной сферы учащихся. Учебный предмет «История» изучается в 10-11 классах в объеме, предусмотренном базисным учебным планом.

Учебный предмет «География» изучается в соответствии с авторской программой В.П.Максаковского «Программа по географии.10-11 классы»-М.: Просвещение, 2010г. в  10-11 классах в объеме 1 недельного  часа инвариантной части учебного плана.

Преподавание предметов образовательной области «Естествознание»: физика, химия, биология в старшей школе предполагает знакомство с методами научного познания окружающего мира, постановку проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Биология» в 10-11 классах определено в соответствии с авторской программой: В.В.Пасечника. «Биология 5-11 кл.» (М., Дрофа, 2010). Курс химии изучается в 10-11 классах в объеме  2  часа в неделю в  соответствии с реализуемой авторской программой Н.Н.Гара «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (М.: Дрофа, 2010). Для усиления практической направленности в изучении предметов естественно-научного цикла, обеспечения образовательных запросов старшеклассников,  федеральный компонент учебного плана  по данному циклу дополнен курсом  школьного компонента «Законы физики» в 11 классе в объеме 1 час в неделю.

      Основными целями  курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе является формирование системных знаний для обеспечения  информационной культуры выпускников; приобретение учащимися опыта коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В соответствии с ориентацией образовательной программы школы на формирование информационной компетентности выпускника средней школы, образовательным заказом потребителей образовательных услуг  в 10-11  ведется учебный модуль школьного компонента « Основы программирования»  по 1 часу в неделю.

Основным предназначением изучения учебного предмета «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда выпускника; развитие системы технологических знаний; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.  Ведущими методами обучения являются: решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных  связей: с математикой и экономикой  при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы механизмов, современных технологий, с историей, обществознанием и искусством при вы полнении технологических проектов, творческих работ. Учащиеся 10-11х классов изучают предмет технология из расчета 1 час в неделю (всего за два года обучения в 10-11 классах предполагается освоения 70 учебных часов).

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на начальной и основной ступенях общего образования на уроках   изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры связан со спецификой предмета, выходом на творческую составляющую человеческой деятельности, в рабочей программе упор сделан на деятельные формы обучения учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.  Учебный предмет «Мировая художественная культура» изучается в 10-11 классах в объеме 1 час в неделю.

 Образовательная область «Физическая культура» традиционно представлена предметами: «Физическая культура» и «ОБЖ». Преподавание предмета «Физическая культура» осуществляется в объеме 3-х часов инвариантной части учебного плана. В соответствии с изменениями в базисном  учебном плане РФ преподавание предмета «ОБЖ» ведется в объеме 2 часа в неделю в 10-11 классе. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz