Четверг, 21.03.2019, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Комарихинская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к учебному плану НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комарихинская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

 

Пояснительная записка

 

к учебному плану

 

на 2014-2015 учебный год

начальное общее образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При  разработке  учебного плана на 2014-2015 учебный год, МБОУ Комарихинская СОШ,  реализующая  программы начального общего и основного общего образования, использовались следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации.
  • ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р.
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года.
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года  № 1662-р.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года  Пр-271.
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р.
  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 года №163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015 годы».
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676).
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04 октября 2010 года  № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный номер 19682).
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы    СанПиН         2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года, рег. №17785).
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).
  • Приказ  Минобрнауки РФ от   22 сентября  2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373».
  • Приказ  Минобрнауки РФ от   18 декабря  2012 года № 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373».
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897                       «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).

·        Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,   от                 31 марта 2014 года № 253 "Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего  образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год".

Письма Минобрнауки РФ

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года  № 03-255.
  • «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 года №03-296.
  • «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03.

·        «Об использовании учебников с электронными приложениями» от   25 июня 2010 года № ИК-1090/03.  

·        Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ  от 9 марта 2004 года №1312.

·        Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089                  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

·        Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ   от   9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от  3 июня 2008 года  № 164       «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от  31 августа 2009 года    № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ   от 19 октября 2009 года №427  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ Министерства образования и науки РФ  от  30 августа 2010 года            № 889      «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ  от 9 марта 2004 года  № 1312           «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ   от 10 ноября 2011года   № 2643  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от  24 января 2012 года  № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки РФ  от   31 января 2012 года №69      «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004 года  № 1089».

·        Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,                   от   1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от    9 марта 2004 года  № 1312».

·        Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,   от      31 марта 2014 года № 253     "Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год".

Основной целью учебного плана МБОУ Комарихинской СОШ является конкретизация содержания образования путем определения количества и названия учебных предметов, последовательности их изучения по классам, норм учебного времени в часах в неделю на все учебные предметы, на каждый учебный предмет в отдельности.

Принципами формирования учебного плана стали:

  • обязательность реализации инвариантной части учебного плана (федерального и регионального компонента) в полном объеме;
  • ориентация на актуальные образовательные потребности обучающихся;
  • обеспечение вариативности образования;
  • соблюдение преемственности в  изучении предметов каждой из образовательных отраслей;
  • соблюдение   санитарно-эпидемиологических правил и норм;
  • обеспечение реализации образовательной программы учреждения и программы его развития.

Учебный план направлен на достижение следующих задач деятельности МБОУ Комарихинской  СОШ:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
  • обеспечение социального сопровождения учебно-воспитательного процесса с целью осуществления личностно - ориентированного  подхода к обучению и воспитанию;
  • сохранение здоровья обучающихся.

 

2. Особенности образовательного процесса

 

Образовательный процесс в МБОУ Комарихинской  СОШ  осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трех  ступеней общего образования.

Учебный план  МБОУ Комарихинской СОШ состоит из двух частей: инвариантной  и вариативной частей.

Реализация инвариантной части обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Каждая из ступеней МБОУ  Комарихинской СОШ (начальная школа, основная  школа средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов, предметов школьного компонента, занятий по выбору учащихся.

 

 

  1. начальное общее  образование

 

На I  ступени обучения используются УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. Ряд лет школа работает по данному учебно-методическому комплекту, имеется положительная динамика уровня обученности учащихся, создаются возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей. В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.

Учебный план нацелен на формирование познавательной мотивации учения, культуры общения, самопознания младших школьников через развитие нравственности, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка и состоянием его здоровья.

Учебный план муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Комарихинской средней общеобразовательной школы составлен в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МБОУ Комарихинская СОШ работает в режиме полного дня по 5-дневной учебной неделе для 1 класса и 6-дневной неделе для 2-4 классов. В  1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

Учебный план составлен с учётом соблюдения норм предельно допустимой недельной нагрузки младших школьников (1-й класс - 21 час, 2 класс – 26 часов, 3 класс — 26 часов, 4 класс – 26 часов).  Основание: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. В середине третьей четверти для первоклассников введены дополнительные недельные каникулы, ежедневно проводится  динамический час.

Учебный план образовательного учреждения полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует обязательный минимум знаний и умений, позволяющий обучающимся продолжать обучение на ступени основного общего образования. 

С 01.09.2014 обучение в 1,2,3,4  классах будет осуществляться согласно требованиям ФГОС второго поколения.

  Первая часть - учебный план для 1-4-х классов школы ориентирована  на реализацию Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009    № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования  и науки РФ от 26.11.2010 № 1241).  

  Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на федеральный и школьный компонент. В сумме она не превышает максимально допустимого объема, соответствующего СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).

Единая основа учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности в  содержании и технологиях обучения. Учебные курсы выстраиваются по принципу возрастающей сложности с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей учащихся.

Структура учебного плана в значительной мере обусловлена необходимостью отражения двух составляющих содержания образования:

  • инвариантной;
  • вариативной, обеспечивающей индивидуальный характер развития школьников, с учетом их личностных способностей, интересов и склонностей.

     Особенность построения учебного плана школы в том, что он позволяет дать базовый минимум, а также формировать устойчивый интерес учащихся к выбранному направлению продолжения образования.

Преподавание всех учебных предметов в начальной  школе осуществляется в соответствии с рабочими программами, составленными на основе авторских программ начального  общего образования, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ. Для обеспечения реализации необходимого объема содержания авторских учебных программ часы  федерального компонента инвариантной части учебного плана дополнены часами школьного компонента.

Продолжительность урока  во 2-11 классах – 40 минут, в 1-х классах: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров  соответствующей квалификации и материально-технической оснащенностью. В школе оборудованы и оснащены компьютерами 5 учебных кабинетов, один компьютерный класс,  библиотечно-информационный центр, лаборатория кабинета физики.  2 учебных кабинета оборудованы интерактивными досками. В библиотечно-информационном центре учащимся предоставлено право пользования ресурсами сети Интернет, 1 компьютером. Оснащенность учебных помещений ИКТ-средствами  пока  не позволяет осуществлять внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.

 

Содержание  и технологии образования.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования

         Начальное  общее  образование реализуется по программе:  «Школа России». 1, 2, 3,4  классы обучаются по ФГОС второго поколения. В соответствии с выбором родителей в рамках внеурочной занятости обеспечиваются  5-ю  чаcами   внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное.  Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.  

Целями начального образования являются: обеспечение мягкой адаптации ребенка к школьному обучению, формирование основ учебной деятельности, создание основ функциональной грамотности (овладение чтением, письмом, счетом, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).    

Образовательная область «Филология» реализуется в начальной школе через учебные предметы:

1 класс – русский язык, литературное чтение

2 класс- русский язык, литературное чтение, иностранный язык

3 класс- русский язык, литературное чтение, иностранный язык

4 класс- русский язык, литературное чтение, иностранный язык

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку обеспечивает формирование функциональной грамотности младших школьников. На данном этапе школьного обучения осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют единый филологический курс.

Для формирования у школьников речевых умений и культуры работы с учебной информацией во 2-3 классах за счет часов школьного компонента введен предметный курс «Литература родного края».

         Интегрированный курс «Обучение грамоте» ведется  в 1 классе в течение I полугодия. При этом обучение младших школьников письму идет параллельно с обучением чтению. Со II полугодия начинается раздельное изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе  увеличено на 1 час в соответствии с авторскими программами.

         Иностранный язык (немецкий) в начальных классах вводится в учебный план за счет 2 часов федерального  компонента  во 2-4 классах. Раннее изучение иностранного языка обеспечивает языковую подготовку младших школьников на функциональном уровне.

      Учитывая, что математическая подготовка является основой успешного освоения предметов естественнонаучного цикла в основной и старшей школе, минимальная учебная нагрузка, предусмотренная Базисным учебным  планом на данную образовательную область, дополнена во 2-4 классах  предметным курсом школьного компонента: «Математика и конструирование»  (в объеме 1 часа в неделю). Расширение содержания курса «Математика» происходит за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики), предъявления материала дискуссионного характера. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой и информатикой.

     Для ознакомления школьников с природой и социальной действительностью в начальной школе изучается предметный курс «Окружающий мир» (1-4 классы). Образовательный потенциал данного курса позволяет формировать у учащихся предпосылки научного мировоззрения и экологической культуры, познавательные интересы и исследовательские умения.

     Образовательная область «Искусство» традиционно представлена предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка» в объеме, предусмотренном Базисным учебным планом и авторскими учебными программами. Преподавание предметов области «Искусство» направлено на реализацию следующих приоритетных направлений: приобщение младших школьников к искусству как духовному опыту поколений; овладение способами художественно-исполнительской деятельности; развитие эмоционально-образной сферы, индивидуальности и творческих способностей детей.

         Учебный предмет «Технология» реализуется в 1,2,3,4 классах по программе «Школа России» в объеме 1 часа. Характерной особенностью курса «Технология» является реализация деятельностного подхода в организации учебного процесса, что способствует формированию представлений младших школьников о взаимодействии человека с окружающим миром, первичных технологических знаний и умений, основ проектной деятельности.

Пропедевтика введения курса «Информатика» осуществляется во 2.  3, и 4 классе, за счет интеграции учебного модуля в рабочей  программе  курса «Технология». Младшие школьники учатся осуществлять поиск и первичную обработку информации, выполнять несложные алгоритмы при решении учебных задач, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия, создавать модели несложных объектов.

     В связи с приказами Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011№1994 введен 3 час физической культуры в 1-4 классах, который используется для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.

         В соответствии  с приказом Министерства образования и науки РФ от  01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»  с 2012-2013 учебного года в  4-х классах введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 0,5  часа в неделю. В соответствии с выбором родителей учащихся 4-х классов в рамках данного курса изучается учебный модуль: «Основы светской этики». Изучение учебного модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Курс предполагает знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание учащимися их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;   воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания.

Критериями достижения качества в начальной школе являются: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие его базовых способностей; укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия.

         Учет перспективы перехода ребенка в подростковый возраст заключается в том, что ему обеспечивается возможность приобретения опыта сотрудничества со сверстниками. Необходимым условием становления учебной деятельности младших школьников является совместная согласованная деятельность в группе. При таком способе обучения происходит развитие коммуникативной сферы младшего школьника, детям могут быть обеспечены условия непрерывности психологического развития на следующем этапе обучения.

   Учебный план образовательного учреждения содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса для ФГОС НОО, составляет 80% к 20% соответственно. В 1-х классах с учетом требований СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 не предусматривается выделение дополнительных часов в части формируемой участниками образовательного процесса.

      Учебный план определяет:

   Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных предметных областей для реализации в школе, реализующей основную образовательную программу начального общего образования и отражает особенности образовательной программы начального общего образования  УМК «Школа России».

Характеристика Федерального компонента.

Образовательная область «Филология» включает учебные предметы: русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте), немецкий язык.                

   Эти предметы формируют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развивают диалогическую и монологическую устную и письменную речь, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности. Преподавание немецкого языка осуществляется во  2, 3, 4  классах в объеме 2 недельных часов.

   Образовательная область «Математика» развивает математическую речь, логическое и алгоритмическое мышление, воображение, обеспечивает первоначальное представление о компьютерной грамотности. На преподавание математики отводится 4 часа.

   Образовательная область «Естествознание». Преподавание курса «Окружающий мир» в 1 - 3 классах в объеме 2 часа в неделю.

Образовательная область «Основы  религиозных культур и светской этики» Преподавание курса «Основы православной культуры» в 4 классе в объеме  0,5 часа в неделю.

   Образовательная область «Технология». Трудовое обучение в 1 – 4 классах преподается как самостоятельный учебный предмет по 1 часу в неделю.

   В образовательную область «Искусство» входят: музыка, изобразительное искусство. Посредством данных предметов развиваются способности к художественно – образному, эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру Изучение курса Изобразительное искусство и музыка предусмотрено в объеме 1 часа в неделю в каждом классе.

   Образовательная область «Физическая культура». Физическая культура изучается в объеме по 3 недельных часа с целью укрепления и развития физического здоровья школьников, формирования у них представлений и устойчивого стремления к здоровому образу жизни и воспитания активного, здорового поколения.

 Особенности вариативной части учебного плана

(части, формируемой участниками образовательного процесса)

 В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует.

2 ,3, 4  классы занимаются в режиме 6 –ти дневной рабочей недели, часть, формируемая участниками  образовательного процесса,  в пределах максимально допустимой нагрузки составляет 3 часа в неделю. 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

   с целью  обогащения языка обучающихся посредством приобщения к литературному творчеству, во 2-ом, 3-ем, 4-ом  классах введено преподавание предмета «Литература родного края» как региональной составляющей учебного плана – 1 час, 1 час  школьного компонента отведен на преподавание факультативных курсов с целью удовлетворения запросов родителей, организации работы на продвинутом уровне обучения.  «Математика и конструирование», и 0,5 часа в 4 классе «Информатика и ИКТ».

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz